Академия ERP-решений

Александр А. Степанов

Принципы, методы, технологии для анализа проблем и задач управления, проектирования и реализации ERP-решений

Наблюдая и непосредственно участвуя во множестве проектов ERP-тематики, мне стало ясно, что отрасль разработки и внедрения ИТ-решений для автоматизации управления нуждается в развитии подходов на основе "инженерии" - достаточно универсальных и формализованных паттернов, объективизирующих проектирование, поддержку и развитие этих ИТ-решений.

К сожалению, и в настоящее время множество указанных проектов реализуются в парадигме "индивидуально-коллективного ремесленничества / мастерства". Что в целом приводит к значительным потерям с точки зрения заказчиков: проекты выполняются неэффективно - с задержками и перерасходами, ИТ-решения воплощаются в виде пусть и искусных, но все же "поделок" с нескончаемым числом их переделок и т.п.

Далее

ИТ-решения для оптимального планирования в задачах логистики, производства, проектной деятельности

Обычно, ERP-решения с точки зрения "машинного интеллекта" в известной степени "тупы": за исключением области производственного планирования (MRP/CRP) в них почти нет "математики", и работа с ними в основном сводится к сценарию "вбить в систему данные - извлечь из системы данные" (т.е. "интеллектуальность" этих системы управления в основном определяется интеллектуальностью ее пользователей, и частично "зашита" на уровне поддерживаемых ею бизнес-процессов). Хотя зачастую даже в "тупых" ERP-решениях присутствует нетривиальная и замысловатая бизнес-логика по обработке документов и транзакций, "интеллектуальная" примитивность встречаемых мною на практике экземпляров разочаровывала. И вот, в некотором смысле случайно - в рамках выполняемых мною задач в дистрибьюторской фирмы, я набрел на эту идею - расширить одну ERP-"коробку" функциями для оптимального планирования доставок товаров, оборудования или людей, дополнив "вычислительным машинным интеллектом".

Далее

Методы и технологии обучения, в том числе на основе бизнес-тренажеров (моделирования предметной области и симуляций)

Примерно два десятилетия я был непосредственно связан с темой обучения в контексте ERP-систем. Помимо направления сертифицированного вендором обучения, в первой и во второй декадах путинской эпохи я получил немалый опыт работы и в "высшей школе" - университетском образовании. У меня были надежды, что одно может обогатить другое, но оказалось что это не так...

Первой мой заход в "тучные нулевые" в "высшую школу" с ERP-тематикой был связан с концепцией бизнес-симулятора/тренажера (как мы говорили тогда - обучением в "виртуальных компаниях и бизнес-процессах"), реализованного средствами реальной (тиражируемой) ERP-системы. О том, что тогда делалось, можно прочесть здесь. И тогда же я получил первый "сюрприз", заставивший меня серьезно призадуматься - а что есть образование в путинской России...

Далее

Веб-сайт Александра СтепановаКонтакты, email: erpacademy.ru@gmail.comОтказ от ответственности