Решения‎ > ‎

Стратегия снижения выбросов на транспорте: системы оптимизации и ERP

Изменение климата и нарастающие требования регуляторов неизбежно приведут транспортные компании и их заказчиков к необходимости снижения выбросов CO2 (CO и прочей «дряни») [грамм / (тонна х км)]. Прежде, чем парк транспортных средств на углеродном топливе заменят электромобили, корпоративному  сектору придется поработать над решением указанной задачи. Я предлагаю заняться этим (начать думать) уже сейчас - с использованием моих заготовок: идей и программных решений, построенных на основе промышленных (т.е. продуманных) готовых и многократно апробированных функциональных блоках и платформенных компонентах.

В задачах планирования доставок / поставок (или на сленге - планирование «развоза по точкам доставки») предлагаю использовать инструмент для минимизации общей стоимости развоза по всем задействованным транспортным средствам (ТС) и заказам доставки. Экономический критерий агрегирует следующие виды затрат: фиксированная составляющая затрат, затраты на км пути, затраты на час пути, затраты на час обслуживания на точке доставке (погрузка, разгрузка и проч.), затраты на час простоя (досрочное прибытие на точку доставки).

В зависимости от экологичности ТС указанные составляющие корректируются расчетным коэффициентом. Замечу касательно затрат на время простоя: учитывается работа двигателя на холостом ходу для обеспечения функционирования холодильной установки или отопителя / кондиционера кабины водителя.

Но как рассчитать данный коэффициент? В условно начальный период – на основе паспортных данных (см. карточку ТС в ERP-системе на рис. ниже). При получении фактических данных по расходу топлива, количества перевезенных грузов, затраченного времени и проч. – на основе статистических расчетов (см. карточку рейса в ERP-системе на рис. ниже).

Имея рассчитанные экономические коэффициенты экологичности, можно «налету» (программным приложением) корректировать исходную задачу оптимизации доставок (см. фрагмент на рис. ниже) – корректировать составляющие затрат, и решать задачу подбора ТС и распределения заказов «стандартным» модулем оптимизации (см. рис. ниже).

Ну, а причем здесь ERP? По многим причинам. В частности, можно интегрировать указанные выше сценарии с процессами доставок / поставок и выставления счетов за перевозки, управлять – приобретать, выводить из эксплуатации, транспортные средства, готовить отчетность для регуляторов и проч.