Типичные способы "погреть ручки" на неопытности и неосведомленности заказчика

posted Oct 27, 2018, 6:58 AM by Alexander Stepanov   [ updated Oct 28, 2018, 2:30 AM ]
Типичные способы "погреть ручки" на неопытности и неосведомленности заказчика в проектах внедрения систем класса ERP, CRM, BPM и проч.
  • Завысить число пользовательских лицензий, а следовательно, стоимость проекта.
  • Завысить уровень лицензий (условно говоря, не "стандарт", а "премиум"), тем самым завысить стоимость проекта.
  • Завышать объемы выполняемых работ, а следовательно, стоимость проекта.
  • Будучи официальным партнером софтверного вендора, заключить договор на продажу лицензий на программное обеспечение и оказание услуг по внедрению, сознательно не исполнять обязательства по работам, расторгнуть договор, но вернуть оплату только за невыполненную работу, деньги за лицензии в соответствии с условиями разделения доходов от продажи между партнером и вендором "прикарманить" (мол, уже перечислены, глобальному вендору, и если хотите, судитесь с ним).
  • "Мухлевать" со стандартной и "кастомизированной" функциональностью программного продукта: выдавать функции, разработанные вендором, за впервые разработанные специально для клиента (возможно, с "микроскопическими" правками). Как вариант умалчивать о стандартных функциях в новых версиях продукта и предлагать свои собственные "кастомизации" - ранее созданные для предыдущих версий и проектов.
Помните! Защита от ошибок и злоупотреблений только одна - объективный (научный, доказательный) подход к проекту внедрения.