Главная‎ > ‎

Заметки на полях


Бесплатное внедрение системы оптимального планирования и контроля на "последней миле"

posted Jul 13, 2019, 1:16 AM by Alexander Stepanov   [ updated Aug 16, 2019, 9:53 AM ]


Хотите повысить производительность труда логистов, диспетчеров, водителей или курьеров? Тогда самое время перейти на новый уровень автоматизации управления и подать заявку на бесплатное пробное внедрение!


Что входит в данную услугу:
  • Диагностика логистической системы (предпроектное обследование):
    • Определение основных задач внедрения;
    • Планирование проекта внедрения.
  • Обучение использованию программного продукта:
    • Как правильно подготовить исходные данные (описание задачи) в Excel;
    • Порядок расчета плана и его проверка;
    • Рассылка электронных маршрутных листов (заданий) исполнителям;
    • Контроль исполнения плана.
  • Развертывание и запуск бесплатной информационной системы на базе заказчика:
    • Диагностика ИТ-инфраструктуры;
    • Установка (вспомогательных) компонентов обеспечения;
    • Инсталляция системы;
    • Проверка работоспособности.
Напишите письмо, чтобы запланировать телефонный звонок: erpacademy.ru@gmail.com

Дополнительная информация о программном продукте: https://sites.google.com/view/vials-system

Умный аутсорсинг для транслогистики на основе умных бизнес-процессов и ИТ

posted Jul 12, 2019, 9:31 AM by Alexander Stepanov   [ updated Aug 16, 2019, 12:21 AM ]

https://sites.google.com/site/erpacademies/home/notes/_draft_post/vs-outsource.png
Как стало известно ранее, компания Amazon машет ручкой FedEx, и сама приобретает воздушные суда и вкладывается в разработку алгоритмов планирования и программное обеспечение.

Благодаря моим наработкам, вы можете не делать "физические" приобретения ТС и водителей, и не разрабатывать свое ПО с нуля. И даже наоборот - избавиться от неэффективных средств, заменив их "виртуальными" (а точнее, "электронными"), реализовав парадигму аутсорсинга на новом уровне. Аутсорсинг - это не про удаление компонента вашего бизнеса (части системы, формирующей конечную потребительскую стоимость - add value, а логистика всегда эту стоимость формирует). Это про то, как эффективно динамически (в зависимости от ситуации) масштабироваться за счет среды и достигать максимальной рентабельности.

На рис. ниже информационная карточка в моем авторском решении для транслогистики (http://www.erpacademy.ru/rd/eals) - карточка исполнителя транспортной работы. Вы создали ему аккаунт, он сам заполнил необходимые данные: тип ТС, ограничения по полезному весу и объему, регистрационные данные, график своей работы и др. Эта карточка используется в алгоритме оптимального планирования: если его предложение позволяет снизить стоимость развоза товаров по точкам доставки, то исполнитель привлекается к работе.

Далее через эту же систему печатаются сопроводительные документы, выставляются и оплачиваются счета, осуществляется сбор статистических данных и др.

Александр А. Степанов

Бесплатные электронные маршрутные листы

posted Jul 12, 2019, 9:25 AM by Alexander Stepanov   [ updated Aug 16, 2019, 12:15 AM ]

https://sites.google.com/site/erpacademies/home/notes/_draft_post/ersnv1.jpg
https://sites.google.com/site/erpacademies/home/notes/_draft_post/ersnv2.jpg
Парочка скриншотов бесплатной версии электронных маршрутных листов (ЭМЛ), рассылаемых исполнителям транспортной работы вместо обычных бумажных распечаток (см. Бесплатное внедрение системы оптимального планирования и контроля на "последней миле").

В версии, адаптированной на заказ, на ЭМЛ могут быть выведены дополнительные статистические показатели по всем заказам, или более подробная информация по каждому, например, контактные данные грузополучателя и т.д.

Инновации для вузов: бизнес-тренажеры средствами ERP- и BI- систем

posted Jul 12, 2019, 8:08 AM by Alexander Stepanov   [ updated Aug 16, 2019, 12:16 AM ]

"Скетч" разрабатываемого мною (в рамках небольшого свободного времени) бизнес-тренажера. Под наброском-картинкой скрывается "движок", реализующий программу обучения (различные бизнес-сценарии) и "механику геймплея", взаимодействующий с обучаемым посредством рассылки и получения сообщений, и анализирующий действия, выполненные в базе данных модельного предприятия (см. Бизнес-симуляторы).

Используется специальная модель представления знаний о предметной области (работы по этой теме я начал примерно четверть века назад в рамках создания электронного учебника, имитирующего подачу материалов преподавателем).

В качестве ИТ-среды обучения выбраны ERP-система Dynamics 365 Business Central и инструмент бизнес-аналитики Power BI Desktop (есть ряд функциональных преимуществ, помимо этого я специализируюсь на этой ERP-системе с 2003г. - https://sites.google.com/site/towardserp/).

P.S. На рис. представлен только один из возможных сценариев. Также возможна локализация "геймплея" тренажера под российский социальный и экономический контекст. Например, замена автомобилей и бракованных деталей на ликероводочную продукцию и метанол - цель игры "быстрее найди и отзови из пунктов продажи все отравленное бухло, чтобы спасти людей".

Александр А. Степанов

Транслогистика: усильте вашего диспетчера бесплатно!

posted Jul 4, 2019, 4:32 AM by Alexander Stepanov   [ updated Aug 16, 2019, 12:19 AM ]

И поставьте перед ним новые достойные цели!

Недавно я провел тестирование своего решения для транслогистики: решил замерить скорость расчета плана доставки.

https://sites.google.com/site/erpacademies/home/notes/_draft_post/vs-worktime.png
Комп, как видите, старенький, но результаты совсем неплохие:

Отчет сбора сведений о компьютере на: 06/15/19 16:21:14
-----------------------------------------------------------------
Имя ОС Майкрософт Windows 10 2016
Тип Компьютер на базе x64
Процессор Intel(R) Core(TM)2 Quad CPU Q9300 @ 2.50GHz, 2503 МГц, ядер: 4, логических процессоров: 4
Версия BIOS American Megatrends Inc. P1.90, 16.05.2012
Установленная оперативная память (RAM) 4,00 ГБ
Полный объем физической памяти 3,99 ГБ
-----------------------------------------------------------------
ПАРАМЕТРЫ ЗАДАЧИ
-----------------------------------------------------------------
Доступных транспортных средств: 20
Количество заказов: 240
-----------------------------------------------------------------
Log file (фрагмент, убрал все лишнее):
https://sites.google.com/site/erpacademies/home/notes/_draft_post/solution_240.png

-----------------------------------------------------------------
Program starting...
Date: 6:15:2019
Time: 17:06:38
...
Time: 17:09:16
Done.
-----------------------------------------------------------------
Итак, на первом рис. - обобщенные результаты тестирования производительности, на втором - для общего впечатления 240 точек доставки тестируемой задачи и траектория одного из 20 транспортных средств для примера (для визуализации решения задачи я предлагаю использовать Google Карты, но можно применить и другие средства).

Теперь 1% рабочего времени будет уходить на рутинную операцию расчета плана. А оставшееся время диспетчер может заниматься тем, что позволит стать вашей транслогистике более совершенной: помогать водителям преодолевать проблемы на этапе выполнения плана, бороться с неэффективностью, злоупотреблениями и хищениями, контролировать процессы допуска водителей к выполнению рейсов, управлять техническим обслуживанием ТС, поддерживать качество данных, нужных для управления предприятием (НСИ, данные гео-трекинга, транзакции использования ГСМ и обслуживания) и др.

Александр А. Степанов

Driver Relationship Management: ваша собственная база независимых перевозчиков

posted Jun 25, 2019, 9:51 AM by Alexander Stepanov   [ updated Jun 25, 2019, 11:40 AM ]

https://sites.google.com/site/erpacademies/home/notes/_draft_post/drm.png
При помощи моего решения для транслогистики (https://sites.google.com/site/dtmsysdev) вы легко можете создавать свою базу данных независимых перевозчиков. В основе лежит известная концепция CRM, нацеленная на водителей и их транспортные средства (ТС).

Общий подход может выглядеть так. Сначала вы можете работать с известными, уважаемыми на рынке, а, следовательно, "недешевыми" компаниями. Потом постепенно снижать стоимость перевозок:
  • по определенным критериям выбираем на транспортной бирже кандидатов на сотрудничество,
  • приглашаем их при удобном случае заехать к вам в гости на склад испить чашечку кофе,
  • осматриваем ТС, поближе знакомимся с водителями - обмениваемся рукопожатиями, а заодно и копиями регистрационных документов,
  • потом периодически (например, раз в месяц) делаем контрольные звонки, чтобы убедиться, что водитель работает на рынке услуг, узнаем, как у него идут дела и какие планы (да он даже сам может вам звонить или писать) и т.д. и т.п.
Через некоторое время у вас своя база данных. И налаженные процессы DRM (Driver Relationship Management). Будут ли затраты на такую работу? Разумеется. Вернее, инвестиции. Окупятся ли? Надо считать для каждого сектора услуг. А еще использовать правильные (адекватные) бизнес-процессы и ИТ.

Александр А. Степанов

О программе исследований "Свободные и открытое ПО для автоматизации управления"

posted Jun 22, 2019, 7:35 AM by Alexander Stepanov   [ updated Jul 27, 2019, 1:11 AM ]

В рамках возобновленных исследований по программе "Свободное и открытое ПО для автоматизации управления" я буду фокусироваться на поиске ответов на следующие вопросы:
  1. Могут ли предприятия построить свои автоматизированные системы управления (ERP, CRM, BI, BPM и др.) на основе "открытого кода": какого типа могли бы быть эти предприятия, какие именно технологии и компоненты могут быть использованы, с кем и как кооперироваться и т.д.
  2. Как использовать "открытый код" в образовании по "менеджерским" (пользовательским) направлениям подготовки: что именно применить в учебном процессе, как его организовать и обеспечить учебно-методическими материалами.
  3. Как разработать программный продукт и получить возможность жить самому и развивать свое дело на основе "открытого кода".
Сразу два замечания:
  • Сегодня я не знаю ответы на все эти вопросы, но надеюсь узнать или найти решения в процессе исследований.
  • Этому направлению я могу посвятить небольшую часть времени, поэтому не ждите результатов в самом скором времени. Если вы заинтересованы в ускорении процесса, то можете принять участие.
Александр А. Степанов

Транслогистика: позвольте своим сотрудникам лучше относиться к вашей компании и их собственному труду - дайте им бесплатные инструменты!

posted Jun 19, 2019, 8:21 AM by Alexander Stepanov   [ updated Aug 16, 2019, 12:24 AM ]

https://sites.google.com/site/erpacademies/home/notes/_draft_post/vs-excel.png
Зачастую персонал дистрибьюторских фирм, выполняющий функцию диспетчера, вынужден задерживаться на работе: после того как в течение рабочего дня оформлялись заказы "на завтра", им приходится заниматься рутинным планированием - распределять эти заказы по транспортным средствам (водителям). А зачастую и планировать сами маршруты, так как последовательность точек доставки может определять последовательность загрузки автотранспорта на складе. Заниматься всем этим в районе восьми вечера утомительно, поэтому "копаться с оптимизацией доставки" вряд ли кто-то захочет - поскорей бы домой... Как следствие, в некоторых сценариях может задерживаться и склад с подготовкой к отгрузке и печатью сопроводительных документов.

Помимо нагрузки на персонал, можно недополучить прибыль, если вынужденно регламентировать процессы по правилу типа: "заказы на завтра принимаются строго до пяти вечера текущего дня" - как раз по причине необходимости выполнения подготовительных операций.

Лучше поручить "вычислительную рутину" компьютеру (см. Бесплатное внедрение системы оптимального планирования и контроля на "последней миле"). Чего проще, подготовить строчки с заказами в Excel, в нем же список водителей / транспортных средств, загрузить в систему моей авторской разработки (https://sites.google.com/view/vials-system), и за две-три минуты получить план доставки, заодно распечатать загрузочные листы и разослать маршрутные листы по адресам электронной почты водителей.

Пусть компьютер трудится, а ваши люди отдыхают - готовят себя к решению действительно сложных задач, достойных человека...

Александр А. Степанов

Человек VS. компьютер: о доминирующей роли в транслогистике

posted Jun 4, 2019, 7:03 AM by Alexander Stepanov   [ updated Jul 5, 2019, 7:43 AM ]

Как вы, наверное, знаете, ERPACADEMY (в моем лице) разрабатывает решение для оптимизации в транслогистике (https://sites.google.com/view/vials-system) - распределение заказов доставки по транспортным средствам и управление исполнением транспортной работы. Мне было интересно выяснить некоторые принципиальные моменты, связанные с разработкой; поводом для этого стала одна дискуссия с потенциальным клиентом. Поэтому я решил обсудить вопрос в группе "Практическая логистика" на Фейсбуке. Ниже привожу цепочку мнений.


Как видите, тема вызвала немалый интерес. А еще, в процессе этого обсуждения я раскрыл один очень важный, стратегический аспект своей разработки... 

Александр А. Степанов

"Третий глаз" диспетчера доставок

posted May 11, 2019, 1:11 AM by Alexander Stepanov   [ updated Aug 16, 2019, 12:29 AM ]

Уверен, что ваши диспетчеры, контролирующие доставки / поставки грузов - опытные и надежные ребята (скорее, девчата). И если что-то не так в заказах, например, странные характеристики грузовых единиц или неправдоподобные адреса точек доставки, то они сразу заметят это и свяжутся с ответственным менеджером для уточнения.

Но ошибки все равно не исключены. И мне кажется, что функции машинного интеллекта для обнаружения аномалий здесь вполне актуальны. Поэтому я внедрил их в свое авторское решение для оптимального управления доставками (также см. Бесплатное внедрение системы оптимального планирования и контроля на "последней миле"). Пока это простое по сути самообучение компьютерной программы ("без учителя", т.е. без данных-примеров) на основе кластерного анализа (два кластера - "норма" или "аномалия"), позволяющее обнаружить выбросы веса и объема грузов в строчках заказов доставки. Но также это легко расширить, например, на такой показатель, как удаленность точки доставки от склада - например, известно, что все наши клиенты расположены в черте города, но в список заказов попал клиент из пригорода (чтобы выявить ошибку до отправки спланированного маршрута в навигатор водителя).

Других примеров - огромное количество! Для каждого из вас важно что-то свое. И вместе мы (я и вы) можем это обсудить, и спроектировать решение специально для вашего предприятия. Реализовать подобного рода вещи можно как средствами открытых библиотек исходного программного кода, так и средствами готовых "облачных" сервисов вроде Azure Machine Learning...

Александр А. Степанов

1-10 of 13