Управление обеспечивающими системами как основа успешного функционирования целевой

posted Jan 19, 2018, 8:58 AM by ERPACADEMY   [ updated Jan 23, 2018, 7:04 AM ]
Из новостных лент последних дней:

"Агентство Bloomberg опубликовало материал о том, что Interjet использовала компоненты четырех SSJ100 для замены частей на остальных 18 самолетах, которые использует эта мексиканская авиакомпания. В авиационной отрасли такой процесс называется «каннибализацией», уточняло агентство… Представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которая производит SSJ100, сказал, что это нормальная практика, когда отдельные самолеты в парке перевозчика выводятся из эксплуатации по причине ремонта или их планового технического обслуживания. При этом в компании подчеркнули, что не оценивают действия Interjet. Он указал, что для сокращения времени пребывания SSJ100 на ремонте российская компания сейчас автоматизирует систему складского учета запасных частей и интегрирует ее с порталом послепродажной поддержки эксплуатантов."1

Данная ситуация является в определенном смысле характерной: с точки зрения системного подхода и задач управления здесь наблюдается неэффективная реализация процессов жизненного цикла систем, которые должны применятся не только к целевой системе (авиационному транспортному средству), но и к обеспечивающим системам.

Как и целевые системы, обеспечивающие системы проходят в своем развитии стадии жизненного цикла, успешное управление которыми можно осуществлять на основе процессов, описанных в стандартах "золотого фонда знаний человечества", в частности, ISO/IEC 152882.

И вполне нормальная практика – начинать создавать обеспечивающие системы, упреждая создание целевой. При этом также, как и целевая система, обеспечивающие системы разрабатываются на основе анализа альтернативных или совместных вариантов. Применительно к данному случаю, эффективная автоматизированная система снабжения должна начинать функционировать до начала использования целевой системы. А сама производственно-логистические система может быть спроектирована в гибкой конфигурации, использующей различные источники ресурсов и механизмы доставки.
Поскольку весь комплекс систем (целевых и поддерживающих) создать и запустить в работу силами одного предприятия очень сложно, становится очевидным, что современные сверхсложные технологические проекты могут эффективно реализовываться в развитой децентрализованной экономической и инженерной среде и инфраструктуре.

Отсюда следует вывод, о невозможности или высокой степени затруднительности участвовать в международной технологической и рыночной конкуренции силами одного пусть даже и мощного предприятия (или небольшой их группы). Чем выше уровень экономического, технического и социального развития всех национальных отраслей (что не исключает, но даже предполагает международную кооперацию и совместные предприятия), а в конечном итоге, всего общества, тем больше шансов для успеха и лидирующих позиций.

Если ваше предприятие занимается созданием высокотехнологичной продукции и заинтересованно в разработке обеспечивающих систем, использующих компоненты автоматизированного управления, вы можете обратиться к нам за проведением прикладных исследований и разработок.

1 «Сухой» ответил на разборку четырех лайнеров SSJ100 на запчасти в Мексике (статья на сайте РБК).

2 ISO/IEC (ГОСТ Р ИСО/МЭК) 15288. Информационная технология. Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем (страница в Электронном фонде документации, "Кодекс").