Не полагайтесь на жесткие планы доставок: оптимизация рейсов по требованию

posted Jun 13, 2017, 11:39 PM by ERPACADEMY   [ updated Jun 24, 2017, 2:39 AM ]

Транспортная логистика. Методические рекомендации

Содержание
  • Введение:
    • Статическое и динамическое планирование (по требованию)
    • Почему статический оптимальный план доставки может привести предприятие к потерям
  • Эффекты динамической оптимизации выполняющихся рейсов транспортных средств
    • Лояльность клиентов и поставщиков
    • Лояльность персонала и соблюдение трудового законодательства
    • Снижение текущих расходов
    • Эффективное использование основных средств
  • Сценарии интеграции средств оптимизации в логистические процессы предприятия
    • Усовершенствование бизнес-процессов
    • Настройка ERP-системы
    • Подключение модуля планирования
    • Настройка удаленного доступа к оптимальным планам и заданиям
  • Заключение: оставить все как есть или начать усовершенствования?
Автор: Александр А. Степанов

Фрагмент:

"Задачи транспортной логистики – это задачи управления высоко динамичным объектом управления. Практически все здесь подвержено возможным изменениям – прогнозируемым, а чаще внезапным. Поскольку транспортно-логистическая система состоит из множества связанных и сильно влияющих друг на друга элементов – транспортные средства, персонал, склады, дорожная ситуация и др., изменения в каждом из них может сильно отразиться на общей эффективности транспортно-логистических процессов – от срывов обещанных доставок до аварийных ситуаций с потерей грузов.

Применительно к классу задач, связанных с перевозкой грузов автотранспортом от склада ко множеству точек доставки, широко распространенный сценарий "спланируем рейсы накануне - утром погрузим - и развезем по точкам в течение дня" (в некоторых случаях "спланируем накануне" заменяется на "спланируем в начале рабочего дня"), может не только не дать удовлетворительных результатов, но и привести предприятие к экономическим потерям, дискредитировав саму идею планирования рейсов. Это касается и задач поставок – когда груз забирается у грузоотправителя и доставляется на склад.

Вполне может быть ситуация, когда оптимальный план доставки грузов перестанет быть оптимальным в процессе его выполнения. Просто могут поменяться ограничения, которые учитывались при планировании. Примеров этому масса: от изменения дорожной ситуации и задержек на погрузках / разгрузках, до поломок транспортных средств в пути и внезапных изменений требований клиентов касательно времени доставки (VIP-клиентов, например).

Если упрямо следовать по ранее намеченному плану, игнорируя информацию о произошедших изменениях и пытаясь выполнить его любой ценой, то велика вероятность перехода показателей эффективности в далеко отрицательную область: нарушения ПДД, правил эксплуатации техники, напряжения при общении с контрагентами и т.п. – все чревато не только недополученной прибылью, но и прямыми убытками. Но если принимать поспешные и даже хаотичные решения по изменению начального плана, то все равно сложно получить хорошие решения.

Единственный выход – принять изменения как неизбежность и работать над оптимизацией плана по мере необходимости: при наступлении существенных изменений (изменении факторов) и заметном отклонении от целевых показателей."

Материал доступен для клиентов ERPACADEMY.RU