Цифровая трансформация как хайп

posted Dec 19, 2019, 2:57 AM by Alexander Stepanov   [ updated May 4, 2020, 9:18 AM ]
Хотя "цифровая трансформация" - это всего лишь маркетинговый, а точнее "хайповый" флажок, стимулирующий работу ваших корпоративных "органов секреции" (выделяющих ИТ-бюджеты) и вызывающий "ИТ-аппетит", все-таки в этом маркетинговом (т.е. рыночном) пузыре, как и в любом другом, есть рациональное зерно. Но чтобы выковырять эту семечку, нужно хорошо постараться.

Что касается, всего остального - обещанного ИТ-вендорами, системными интеграторами, консультантами и т.п. касательно светлого будущего, то забудьте. Так и останетесь голодными - возврат инвестиций будет минимальным. Конечно, освоить бюджет или напилить откаты под данную тему - самое то, но если цели все-таки иные, то лучше от хайпа про "большие данные", "искусственный интеллект" и "облака" перейти к проверенным временем вещам, типа оптимизация, автоматизация, машинная обработка данных, распределенная архитектура и проч. Я не зову вас в прошлое. Наоборот - не постичь снова разочарование от эпохи "дот-комов" и т.п.

Есть принципиальные вещи, из-за которых определенным компаниям никогда не светит максимальная польза от возможностей современных ИТ. Первичны формы организационного управления, уровень корпоративного интеллекта и информационная культура. Инструменты вторичны. Хотя и критически важны. Подробнее - здесь.