Об уникальности и скрытых резервах решений "из коробки"

posted May 14, 2020, 11:32 AM by Alexander Stepanov   [ updated May 14, 2020, 11:47 AM ]
Почти нет сомнений, что настоящее и будущее за готовыми типовыми решениями для автоматизации управления - готовыми к использованию ERP, CRM, WM, BI и проч. Уже мало тех, кто хочет "пилить" свои собственные, создаваемые с нуля информационные системы, так как во многих нишах уже давным-давно "окопались" поставщики, развивающие свои продукты не одно десятилетие. Их продукты все больше напоминают гигантские библиотеки функций на все случаи жизни, т.е. требования клиентов.

Но потенциал для адаптации и "кастомизации" здесь также огромен. Особенно в свете облачных сервисов и технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Для примера: функция расчета цены продажи на основе себестоимости есть в любой ERP-системе (предполагаю, так как "во всех" не проверял). А как насчет прогнозного ценообразования? - себестоимость вычисляется на основе временных рядов по товарной группе или позиции товарной номенклатуры, и от нее уже "пляшет" цена со скидками и накидками. Сегодня сделать такую вещь с технической точки зрения проще простого, достаточно подключить соответствующий сервис, например, из "облака" Azure. Или как насчет того, чтобы выдать прогноз успешности сделки прямо "налету" - в момент заполнения заказа продажи. И это технически несложно!

Основная загвоздка - в целеполагании, осведомленности в возможностях технологий и способности поставить задачу (сформулировать требования). Сегодня я вижу колоссальный разрыв в том "что можно сделать" и "что нужно предприятиям" (как формулируют их представители). Суть моего сообщения в активации поиска новых идей и целей для проектов внедрения ИТ. Какие бы технологические новинки не появлялись, и какие бы новые практики менеджмента не открывались аудитории, все в конечном итоге пока сводится к нескольким базовым вещам - конечному набору целей развития бизнеса, универсальным циклам управления, нескольким способам координации действий (конечному типу оргструктур) и проч. В современном бизнес-контексте все это создает области поиска между ограниченным количеством "развилок" (опций). Нужно только проявить воображение, применить инструмент анализа и создать свое собственное решение на основе множества готовых сервисов и доступных "из коробки" ИТ-продуктов.