
- Введение: моделирование бизнес-процессов как способ восприятия бизнес-системы (предприятия)
- 10 возможных бизнес-целей моделирования
- Бизнес как процесс: материальные и информационные потоки в организационной структуре
- Методология моделирования IDEF0: от текста и таблиц к диаграммам
- Практикум: обнаружение проблем управления в транспортно-логистическом процессе
- Нотация BPMN: сделать бизнес-процесс понятным для машинного (компьютерного) интеллекта
- Выбор технологии для корпоративного применения: коммерческие закрытые продукты или открытый исходный код, внедрять самим или заказать «под ключ», совокупная стоимость владения
- Заключение: от хаоса к организационной зрелости и корпоративному интеллекту
Фрагмент:
"Информационные потоки, на основе которых координируется работа множества отделов и работающих в них людей для получения конечного продукта и связанного с ним экономического результата, являются основой, так называемых, бизнес-процессов.
Бизнес-процессы есть на любом предприятии – большом или маленьком, частном или государственном, производственном, торговом или сервисном. «Воплощается» бизнес-процесс в виде последовательности действий с информацией и ее носителями. В основном это операции получения, обработки и передачи. Рассматриваются только те действия, которые важны для достижения экономических результатов – желаемых доходов и расходов предприятия, структуры активов и их источников (пассивов), и других показателей деятельности. Более конкретно – это обработка потоков информации связанная с такими областями, как закупки, продажи, учет денежных средств, управление активами и кредиторской задолженностью и др.
Информационные потоки, связанные с работой технических производственных, складских и транспортных средств относятся к уровню технологического управления, а не к бизнес-процессам. Хотя четкую грань провести не всегда просто. Так, например, процессы ввода в эксплуатацию, ремонта и вывода из эксплуатации оборудования может сопровождаться финансовыми и логистическими операциями, в которых возникают затраты или прибыль.
Сегодня еще не у каждого менеджера есть четкое понимание понятия «бизнес-процесс». Но это не значит, что бизнес-процессов на предприятии нет. Они могут быть еще не формализованы, т.е. не представлены в текстовом, табличном или графическом виде. Очень важно для любого менеджера обладать навыком видения и представления бизнес-процессов. Очень важен навык чтения (восприятия) бизнес-процессов."
Бизнес-процессы есть на любом предприятии – большом или маленьком, частном или государственном, производственном, торговом или сервисном. «Воплощается» бизнес-процесс в виде последовательности действий с информацией и ее носителями. В основном это операции получения, обработки и передачи. Рассматриваются только те действия, которые важны для достижения экономических результатов – желаемых доходов и расходов предприятия, структуры активов и их источников (пассивов), и других показателей деятельности. Более конкретно – это обработка потоков информации связанная с такими областями, как закупки, продажи, учет денежных средств, управление активами и кредиторской задолженностью и др.
Информационные потоки, связанные с работой технических производственных, складских и транспортных средств относятся к уровню технологического управления, а не к бизнес-процессам. Хотя четкую грань провести не всегда просто. Так, например, процессы ввода в эксплуатацию, ремонта и вывода из эксплуатации оборудования может сопровождаться финансовыми и логистическими операциями, в которых возникают затраты или прибыль.
Сегодня еще не у каждого менеджера есть четкое понимание понятия «бизнес-процесс». Но это не значит, что бизнес-процессов на предприятии нет. Они могут быть еще не формализованы, т.е. не представлены в текстовом, табличном или графическом виде. Очень важно для любого менеджера обладать навыком видения и представления бизнес-процессов. Очень важен навык чтения (восприятия) бизнес-процессов."
Материал доступен для клиентов ERPACADEMY.RU