Новости проекта Vials System


Адаптация к "маятниковым" маршрутам

posted Mar 10, 2021, 11:32 AM by Alexander Stepanov   [ updated Mar 10, 2021, 11:33 AM ]

ИТ-решение для планирования и контроля на "последней миле" при необходимости можно адаптировать к задаче движения ТС или курьеров по "маятниковым" маршрутам. Например:
      • использование "бетономешалки" - загружаемся и везем на стройку (фиксированный или от раза к разу меняющийся адрес), разгружаемся и возвращаемся за грузом снова, и т.д.;
      • машины, забирающие металлолом из пунктов сбора и доставляющие его на пункты переработки.

Поддержка приоритетов в заказах доставки

posted Mar 5, 2021, 1:53 AM by Alexander Stepanov   [ updated Mar 5, 2021, 1:53 AM ]

В ИТ-решении для планирования и контроля на "последней миле" обеспечивается возможность имплементации минимум трех вариантов бизнес-логики для обработки приоритетных заказов доставки (максимум определяется потребностями заказчика):
      • отдельный маршрут (отдельное ТС / курьер) для приоритетных заказов;
      • все приоритетные заказы развозятся вначале (маршрута), а остальные в "общей последовательности";
      • приоритетные заказы расставляются в общей последовательности, минимизирующей / максимизирующей критерий, на этапе выполнения возможность доставки приоритетных заказов непрерывно контролируется, в случае возникновения риска нарушения запланированного графика, неприоритетные заказы "выбрасываются" из маршрута.
Описанная выше логика является типичной в российской логистике. При необходимости можно имплементировать и другие - уникальные, алгоритмы обработки приоритета доставки.

Новая версия ИТ-решения для управления доставками

posted Apr 25, 2020, 3:35 PM by Alexander Stepanov   [ updated Nov 8, 2020, 4:05 AM ]

Выпущена новая версия моего ИТ-решения для планирования и контроля на "последней миле": версия 1.3.01. Решение было переработано в архитектурном плане, что повысило надежность работы в основных сценариях использования.

Выделены и поддерживаются две области решения задачи: моделирование и активный план. Можно многократно загружать данные задачи доставки, выполнять расчеты, оценивая результаты оптимального планирования, не затрагивания активный план. И только после рассылки электронных маршрутных листов исполнителям, модельный (черновой) план становится активным. Таким образом можно моделировать решение задачи "на завтра", не затрагивая результаты планирования и статусы заказов, исполняемых "сегодня".

Добавлена возможность (в настройках ИТ-решения) увеличивать тайм-аут сценария работы системы и выделяемую память для JAVA-компонентов, ответственных за работу с дорожными графами (картами) и оптимальное планирование. Что необходимо, в случае использования при решении задач больших графов - размером со страну типа РФ или континента.

Также улучшена информативность ИТ-решения, в частности: на этапе диагностики транспортной задачи в отчет выдается список адресов в случае невозможности их геокодирования, также выдается список заказов не попавших в оптимальный план доставки.

Графическая бизнес-аналитика для программы управления доставками грузов

posted Mar 12, 2020, 5:59 AM by Alexander Stepanov   [ updated Nov 8, 2020, 4:04 AM ]

В осеннем релизе (но, возможно, и раньше - в одном из обновлений текущего выпуска) я планирую радикально усовершенствовать систему отчетности программы для планирования и контроля доставок грузов (Vials System). Пользователям будет предоставлена возможность работать с преднастроенными отчетами Microsoft Power BI (для бесплатной версии Desktop). На рис. ниже вы видете визуализацию оптимального плана доставки: уровень загрузки по весу и объему, а также сразу замечаете, что транспортное средство H724MM199 осталось не задействованным для транспортной задачи. Будут и еще интересные и полезные показатели эффективности плана на других листах отчета.

А пока вы можете оценить возможности этой бесплатной BI-системы, скачав (и установив) ее по ссылке: https://powerbi.microsoft.com/ru-ru/desktop/

https://sites.google.com/site/erpacademies/rd/eals/ealsweb/vialsnews/_draft_post/vs_dashboard.png

Выпущено обновление Vials System 1.2.04

posted Mar 6, 2020, 6:13 AM by Alexander Stepanov   [ updated Nov 8, 2020, 4:03 AM ]

Выпущено обновление весеннего релиза программы для планирования и контроля доставок грузов (Vials System 1.2.04). Устранены недочеты и усовершенствованы некоторые функции.
    • Улучшено взаимодействие с приложением на начальном этапе плана: добавлена функция "Начать рейс" - обеспечивает автоматический перевод всех заказов в статус "В пути", и доступ к оптимальному маршруту на первую точку доставки в текущий момент времени посредством Google Карты, также уведомление о начале рейса отправляется на почтовый ящик диспетчера.
    • На диаграмму статусов добавлен статус "Ожидается к отгрузке" (до момента начала рейса).
  • Устранены недочеты при отображении статусов заказов на панели диспетчера: англоязычные термины, исправлены на русскоязычные ("Доставлен", "Не доставлен", "В пути").
  • Функция коррекции оптимального плана доставки - произвольная привязка заказа к транспортному средству (курьеру) теперь подхватывает выделенные на карте элементы (без необходимости поиска в списках).
https://sites.google.com/site/erpacademies/rd/eals/ealsweb/vialsnews/_draft_post/vscp.png

Новая версия программы для планирования и контроля доставок

posted Feb 24, 2020, 10:36 AM by Alexander Stepanov   [ updated Nov 8, 2020, 4:02 AM ]

Опубликована новая версия программы для планирования и контроля доставок грузов. Ключевой особенностью данной версии является усовершенствованное мобильное приложение для исполнителя транспортной работы (водителя, экспедитора или курьера) - электронный маршрутный лист (ЭМЛ). Новая версия ЭМЛ лучше адаптирована под различные форм-факторы мобильных устройств, усовершенствованы некоторые функции, повышена "юзабилити" - добавлена диаграмма статусов заказов ("в пути", "доставлен", "не доставлен").

Электронная почта в канале "диспетчер-исполнитель"

posted Feb 7, 2020, 8:29 AM by Alexander Stepanov   [ updated Nov 8, 2020, 4:01 AM ]

Как автор решения для оптимизации доставок, решил дать пояснения касательно выбора электронной почты в качестве основного средства (канала, транспорта) для обмена сообщениями между диспетчером и исполнителями транспортной работы (водителями, курьерами и проч.). Ответ прост: стремление снизить совокупную стоимость владения (эксплуатационные расходы).

Решение должно быть экономичным в процессе эксплуатации. Чего проще? - создать почтовый ящик на публичном сервере электронной почты (мне нравится, например, Gmail от Google) и работать через него. Если сделать обмен сообщениями более технологично - через веб-сервер, то автоматически возникают затраты на его содержание, включая администрирование, обеспечение безопасности и др. Если у вас уже есть ИТ-инфраструктура и ИТ-персонал, то я готов доработать свое ИТ-решение. Но если вы совсем небольшая компания и только приступаете к автоматизации транслогистики, а именно на таких и рассчитана мой разработка, то подумайте, стоит ли сразу брать на себя технические "заморочки" и связанные с ними расходы.

Новая версия маршрутного листа в программе для грузоперевозок

posted Dec 27, 2019, 2:53 AM by Alexander Stepanov   [ updated Nov 8, 2020, 4:00 AM ]

Хотя в ИТ-решении для оптимизации доставок и контроля исполнения уже есть электронный маршрутный лист (ЭМЛ), в весеннем выпуске я планирую обновить его форму - стилизовать для мобильного форм-фактора. И со старой версией, разумеется, можно работать на смартфоне и планшете, новая версия будет более оптимальной. На приложенной картинке - предварительная версия одного из рабочих экранов ЭМЛ.

1-8 of 8